Современные педиатры поддерживают мнение, что новорожденному ребенку необходимо обеспечить всеми возможными способами именно естественное вскармливание. Только в случае полного отсутствия грудного молока у родившей женщины (или проблемы со здоровьем, вирусными заболеваниями) можно применять смешанное или искусственное вскармливание. Во всех других случаях педиатры борются за естественный метод кормления ребенка, то есть, исключительно грудным молоком хотя бы до 6 месяцев.
Содержание статьи
Преимущества естественного вскармливания
Нельзя сказать, что смысл естественного вскармливания заключается лишь в пище как таковой. Кормление малыша грудью оказывает на него неизмеримый по важности психо-эмоциональный момент адаптации к миру, правильного развития нервной системы, формирования опыта и реакции малыша на окружающий мир.
Естественное вскармливание является абсолютным биологическим феноменом, который искусственно полноценно заменить пока что не удалось до конца. Вот основные преимущества кормления грудью:
- у детей, которые находятся на естественном вскармливании, не наблюдается развития излишнего веса, даже в случае очень активного сосания малыша и очень калорийного молока матери. Состав нутриентов в молоке женщины имеет свойство приспосабливаться к потребностям ребенка, то есть, качественный состав молока всегда является удовлетворительным и подходящим для ребенка, несмотря даже на его количество;
- в грудном молоке присутствует большое количество гормонов, биологически-активных компонентов, которые способны влиять на темпы развития и роста ребенка, что, конечно, тоже продуманно самой природой;
- молоко также содержит иммуноглобулины, то есть, малыш прямо с молоком получает мощную защиту от паразитов и вирусов, патогенной микрофлоры, значительно снижается риск возникновения у ребенка аллергической, атопической реакций;
- грудное молоко подготавливает постепенно желудочно-кишечный тракт ребенка к последующему, после молочного, кормлению, то есть, происходит процесс естественной метаболизации нутриентов – адекватная регуляция младенческого пищеварения;
- у ребенка при нормальном грудном кормлении с должной частотой и продолжительностью самостоятельно формируется мышечный аппарат, что позже помогает в правильном формировании черепа, зубочелюстного устройства, а в дальнейшем — со звуковоспроизведением (речью);
- грудное вскармливание дает возможность младенцу установить тесную эмоциональную связь с матерью, что является основой психического и умственного развития;
- только грудное молоко способно обеспечить организм ребенка нужными витаминами, микроэлементами, ферментами, белками, углеводами и жирами в нужном количестве. Уникальность молока женщины — в изменении его состава, что отвечает темпам роста ребенка, его новым потребностям в питательных веществах.
Как организовать процесс кормления
Существуют приблизительно одинаковые нормы, установленные мировой педиатрией по поводу продолжительности и частоты кормлений. Слишком ориентироваться на справочники – дело лишнее, потому что каждый организм (и женщины, и ребенка) уникален. Главное – это их взаимосвязь и общее стремление накормить и насытиться. Поэтому индивидуально подобранный график кормлений и их продолжительность нельзя подгонять под нормы. Естественное вскармливание – процесс потому и естественный, что организован только между 2 людьми. А все нюансы способен скорректировать консультант по грудному вскармливанию или местный наблюдающий педиатр (например, что попить для лактации, как снизить гиперприлив молока, как кормить при возникших трещинах, как правильно сцеживаться и убеждаться, что ребенок сыт).
Кормить ребенка только грудным молоком без докармливания смесью или допаивания водой рекомендуют до 6 месяцев. Даже вводить соки не нужно, поскольку ребенок получает должное количество необходимых микроэлементов (и железа, и кальция, и витамина Д, и жидкости, и других веществ) с молоком матери. Убедиться, что процесс кормления налажен, а количество и калорийность молока достаточны, поможет ежемесячное взвешивание у педиатра. Если вес набирается в норме – процесс кормления налажен.