Как заинтересовать и развить ребенка в 3-4 года? Об этом поговорим в статье.
Содержание статьи
- Развивающие задания для детей 3-4 лет
- Развиваем внимательность и логику с детьми 3-4 лет
- Развивающие задания детям 3-4 лет для улучшения математических способностей
- Речевое способности: развивающие задания для детей 3-4 лет
- Знакомство с окружающей средой: развивающие задания для детей 3-4 лет
- Задания для развития творческих способностей детей 3-4 лет
- Развитие мелкой моторики: какие задания нужно выполнять с ребенком 3-4 лет?
- Видео: Развивающие игры для детей 3-4 лет
Каждый год жизни подрастающего ребенка приносит ему большое количество интересной информации. Развиваются новые навыки и умения. Открываются новые возможности. Дети проявляют большой интерес к окружающему миру. Для полноценного развития малышей необходимо задать их действиям правильное направление. Подкрепить их знания и достижения при помощи несложных развивающих заданий.
Развивающие задания для детей 3-4 лет
К возрасту 3-4 лет малыши становятся очень динамичными и любопытными. У детей этого возраста повышенная потребность в общении. Они готовы без умолку задавать множество разных вопросов и подолгу рассказывать родителям события текущего дня. В разговорную речь малыша 3-4 лет добавляется большое количество слов, смысл которых еще не до конца понятен ребенку. Родители должны объяснять ребенку значение новых слов и помогать выстраивать сложные предложения.
Развивающие задания для детей 3 лет проявляют у детей желание быть самостоятельными. Они начинают подражать поведению взрослых и копировать их поступки. В их действиях проявляется характер и упорство. Происходит иное понимание окружающего мира, что вызывает новые эмоции и реакции. За каждое достижение малыш очень хочется услышать похвалу. Ему важно ощущать поддержку и любовь близких. Взрослые должны всячески поддерживать любознательность детей и подталкивать их к новым открытиям.
Современные родители активно занимаются всесторонним развитием своих детей. Для того, что правильно подобрать уровень сложности заданий для малыша, необходимо проанализировать его способности. Изучить навыки и умения, которыми должны обладать дети этого возраста.
Развиваем внимательность и логику с детьми 3-4 лет
Задачи на логику и внимательность для детей 3-4 лет должны привести к следующим навыкам:
- Складывать картинку из нескольких крупных частей.
- Находить несоответствие на картинке.
- Замечать лишнее среди цепочки одинаковых изображений.
- Обозначать сходство и различия одинаковых вещей.
- Уметь запомнить ряд картинок.
- Легко повторить за взрослым 3-4 слова.
- Повторять неоднократно показанные движения.
- Запоминать предметы по его характеристикам.
- Уметь сосредотачиваться на выполнении одного задания.
Задания, развивающие логику и внимания для детей 3-4 лет:
- Найти недостающее. Разложите перед ребенком 5-6 цветных карандашей. Дайте ему некоторое время рассмотреть их, запомнить цвета. Попросите его ненадолго отвернуться. За это время уберите один из карандашей. Задача малыша заметить недостающий цвет карандаша.
- Продолжи цепочку. Вырежьте из бумаги разноцветные флажки, по 5 штук каждого цвета. Разложите цепочку флажков в определенной последовательности. Предложите малышу продолжить собирать гирлянду из флажков придерживаясь вашей цветовой последовательности. К примеру: синий-красный-желтый-зеленый-синий-красный-желтый-зеленый и т.д.
- Найди пару. Вырежьте из журнала картинки различных животных. Для каждого вида должно быть по две особи. Перемешайте картинки. Предложите ребенку отсортировать вырезки, подбирая каждому животному пару.
- Отгадай загадку. Загадывайте загадки в виде рифмованных стихов. Малышу будет легче отгадывать, подбирая ответ в рифму.
- Кухонный сортер. Расставьте перед ребенком различные кухонные принадлежности с крышками. Задача ребенка подобрать правильную крышку в каждому предмету.
Развивающие задания детям 3-4 лет для улучшения математических способностей
Математические навыки малыша в возрасте 3-4 лет:
- Научился считать до 5. Показывает количество предметов при помощи пальцев.
- Может сравнить предметы, явления, процессы при помощи слов мало — много, маленький — большой, короткий — длинный и т.д.
- Знает стандартные цвета и применяет их при характеристике предметов.
- Характеризует форму предметов, использует название геометрических фигур.
- Группирует предметы с одинаковыми признаками – по цвету, форме, количеству.
Математические развивающие задания для детей 3-4 лет:
- Раскраска по цифрам. Распечатайте раскраску с крупными деталями. Под раскраской составьте список цветов, необходимых для этого изображения. Каждому цвету присвойте цифру. Все части рисунка пронумеруйте в соответствии с необходимым цветом. Предложите малышу раскрасить картинку при помощи подсказок. Количество цветов и нумерация должны быть в пределах пяти.
- Считаем предметы. Разложите перед малышом одинаковые предметы. Предложите их посчитать. Изменяйте их число путем добавления или уменьшения количества единиц. Для этой игры прекрасно подходят счетные палочки или карандаши.
- Группируем предметы. Пересчитывайте предметы вокруг себя объединенные по одному признаку. К примеру — количество чашек в наборе посуды, количество кукол среди игрушек.
- Маленькие и большие. Подберите карточки с изображением предметов разного размера. Предложите малышу расположить предметы по величине – от маленького к большому.
- Цифровой ряд. Вырежьте из бумаги вагончики для поезда. Всем вагонам присвойте разные номера и цвета. Помогите ребенку прицепить вагоны к поезду в порядке очередности.
Речевое способности: развивающие задания для детей 3-4 лет
Речевые способности ребенка в возрасте 3-4 лет должны включать:
- Умение описывать увиденные предметы.
- Выстраивать сложные предложения.
- Группировать действия и предметы.
- Способность выучить небольшой стишок, песенку.
- Знать свое имя, возраст.
- Менять интонацию в высказываниях.
- Правильно расставлять ударение в словах.
- Легко пересказывать события текущего дня.
Развивающие упражнения для совершенствования речи детей 3-4 лет:
- Раскрашиваем буквы. Используйте в качестве раскраски изображение объемных печатных букв. Нарисуйте буквы с помощью точек. Предложите ребенку обвести точки и угадать букву.
- Учим алфавит. Распечатайте на карточках буквы. Каждую букву подкрепите изображением, название которого начинается на эту букву. При помощи картинки у ребенка сработает ассоциация и изучаемая буква лучше отложится в памяти.
- Алфавитное лото. Предложите ребенку поиграть в буквенное лото. Сделайте прямоугольные карточки для ребенка, на которых будет написано в ряд 5-7 букв. Для взрослого необходимо сделать квадратные карточки, на которых будут изображены все буквы алфавита. На одной карточке – одна буква. Из бумаги вырежьте фишки в виде кругов. С их помощью ребенок будет закрывать найденные буквы. Задача взрослого – показывать последовательно карточки и озвучивать буквы для поиска. Малыш отыскивает у себя такие же буквы и при совпадении закрывает их фишкой.
- Правильное произношение. Для тренировки произношения проговаривайте с ребенком различные поговорки с повторяющимися слогами и трудными звуками.
Проговариваем слоги: ру-ру-ру куры ходят по двору, ра-ра-ра в садик нам идти пора, ар-ар-ар от костра остался жар.
Проговариваем звуки: ежу на ужин жук не нужен, щекочу щенка я щеткой, кукушка кукушонку купила капюшон.
- Придумываем сказки. Сочиняйте вместе с ребенком сказки. Озвучивайте предложения по очереди, наталкивая его на новые события и мысли. Распечатайте интересные картинки и придумайте с малышом рассказ по картинкам.
- Вопрос — ответ. Задавайте ребенку полезные наводящие вопросы.
К примеру: днем на небе светит солнце, а ночью …? У клена листочки, а у елочки …? Огонь холодный или горячий?
Знакомство с окружающей средой: развивающие задания для детей 3-4 лет
В возрасте 3-4 лет малыш должен владеть следующими знаниями об окружающем мире:
- Представители домашних и диких животных.
- Перечислять водных, воздушных и наземных обитателей вашей среды.
- Название растений и цветов, которые находятся в поле зрения на улице.
- Различать овощи, фрукты, ягоды.
- Различать материалы, из которых изготовлены окружающие предметы.
- Различать явления природы – снег, дождь, радуга и т.д.
Развивающие задания для расширения кругозора и знаний об окружающей мире для возраста 3-4 лет:
- Транспорт. Распечатайте карточки с изображением различных видов транспорта. Сгруппируйте наземный, водный и воздушный транспорт по отдельности.
- Фрукты, овощи, ягоды. Распечатайте карточки с изображением фруктов, овощей, ягод. Смешайте их между собой. Предложите малышу разложить фрукты, овощи и ягоды по отдельным стопкам. Смешайте их еще раз и попросите ребенка сгруппировать их по цветам.
- Одежда. Распечатайте на карточках различные элементы одежды. Попросите ребенка подобрать одежду на разные сезоны.
- Времена года. Распечатайте четыре пейзажа различных времен года. Попросите ребенка описать погоду, изображенную на картинке. Расспросите о времени года. Расскажите из каких месяцев состоят сезоны и какие природные явления их сопровождают.
- Воздух, земля, вода. Распечатайте карточки с изображением животных, насекомых, рыб. Расспросите ребенка об их среде обитания. Расскажите малышу о назначении каждого представителя в природе.
- Ищем пару. Распечатайте несколько парных изображений близких по смыслу. К примеру: елка – гирлянда, ключ — замок, тарелка — чашка. Перемешайте изображения. Предложите ребенку составить пары.
- Мебель. Подготовьте на листочках изображения различных предметов мебели. Предложите ребенку подобрать мебель для кухни, спальни, ванной комнаты.
- Кухонные предметы. Распечатайте изображение кухонных принадлежностей. Расскажите ребенку какие предметы нужны для приготовления различных блюд.
Задания для развития творческих способностей детей 3-4 лет
Для развития творческих способностей в возрасте 3-4 лет малыш должен овладеть следующими навыками:
- Подбирать палитру цветов для рисунка.
- Нарисовать рисунок на заданную тему.
- Уметь фантазировать и воображать на конкретную тему.
- Применять полученные знания на практике.
- Реализовывать креативные идеи.
Развивающие творческие задания для детей 3-4 лет:
- Кукольный театр. Развивайте фантазию и мышление ребенка с помощью кукольного театра. Подберите персонажей к любимой сказке среди ваших игрушек. Обыграйте ребенку небольшую сценку и предложите ему побыть в роли актера-сценариста.
- Тренируем мастерство. Расскажите ребенку о различных профессиях и видах деятельности. Предложите малышу обыграть заинтересовавшую его профессию.
- Оригами. Подберите простейшие схемы для создания животных. Вместе с ребенком создайте фигуры и одушевите их, обыграв сценки из жизни.
- Песочный рисунок. На стеклянную или деревянную поверхность рассыпьте песок. Предложите малышу при помощи пальцев нарисовать картинку.
- Кулинария. Придумайте совместно с ребенком новый кулинарный рецепт. В качестве ингредиентов используйте различные природные материалы – песок, листья, каштаны и т. д.
Развитие мелкой моторики: какие задания нужно выполнять с ребенком 3-4 лет?
В возрасте 3-4 лет ребенок должен обладать следующими навыками:
- Справляться с мелкими предметами в виде бусин, бисера, пуговиц.
- Создавать постройки из мелкого конструктора.
- Знать несколько пальчиковых игр.
- Вырезать ножницами крупные предметы.
- Сконструировать из мозаики несложное изображение.
- Формировать из пластилина простейшие фигуры.
- Приклеивать элементы из цветной бумаги.
- Делать поделки из природных материалов.
Задания для развития мелкой моторики рук для детей 3-4 лет:
- Мозаика из пластилина. Распечатайте раскраску с крупными элементами. Предложите ребенку заполнить ее при помощи пластилина. Скатайте маленькие пластилиновые шарики и нанесите их на рисунок при помощи нажатия пальцев. Таким образом вы получите изображение из пластилиновой мозаики.
- Дорожка. Нарисуйте на листе извилистую дорожку. Попросите малыша пройтись по дорожке от начала до конца при помощи пальчика.
- Шнуровка. Научите ребенка зашнуровывать ботинки. Нарисуйте на картоном листе ботинок и проделайте на нем отверстия для шнурка. Настольная шнуровка готова.
- Очертания предмета. Предложите ребенку переносить изображение предмета на бумагу. Для этого положите предмет на альбомный лист и обведите. К примеру, чашку, коробочку, телефон, ладошку.
- Вышивание. На листе картона нарисуйте крупный предмет или фигуру. По контуру изображения проделайте отверстия. Помогите ребенку продеть нитку через все отверстия, тем самым вышивая контур.
- Гербарий. Соберите с ребенком листья с разных деревьев и засушите. С помощью клея и сухих листьев выполняйте аппликации.