Развивающие задания для детей 3-4 лет: развитие математических способностей, речи, внимания и памяти, мышления, творческое развитие, а также развитие мелкой моторики рук. Интересная информация об окружающей среде, а также развитие социальных навыков ребенка

razvitie-rebenka-4-let

Как заинтересовать и развить ребенка в 3-4 года? Об этом поговорим в статье.

Каждый год жизни подрастающего ребенка приносит ему большое количество интересной информации. Развиваются новые навыки и умения. Открываются новые возможности. Дети проявляют большой интерес к окружающему миру. Для полноценного развития малышей необходимо задать их действиям правильное направление. Подкрепить их знания и достижения при помощи несложных развивающих заданий.

Развивающие задания для детей 3-4 лет

К возрасту 3-4 лет малыши становятся очень динамичными и любопытными. У детей этого возраста повышенная потребность в общении. Они готовы без умолку задавать множество разных вопросов и подолгу рассказывать родителям события текущего дня. В разговорную речь малыша 3-4 лет добавляется большое количество слов, смысл которых еще не до конца понятен ребенку. Родители должны объяснять ребенку значение новых слов и помогать выстраивать сложные предложения.

Развивающие задания для детей 3 лет проявляют у детей желание быть самостоятельными. Они начинают подражать поведению взрослых и копировать их поступки. В их действиях проявляется характер и упорство. Происходит иное понимание окружающего мира, что вызывает новые эмоции и реакции. За каждое достижение малыш очень хочется услышать похвалу. Ему важно ощущать поддержку и любовь близких. Взрослые должны всячески поддерживать любознательность детей и подталкивать их к новым открытиям.

Современные родители активно занимаются всесторонним развитием своих детей. Для того, что правильно подобрать уровень сложности заданий для малыша, необходимо проанализировать его способности. Изучить навыки и умения, которыми должны обладать дети этого возраста.

Развиваем внимательность и логику с детьми 3-4 лет

Задачи на логику и внимательность для детей 3-4 лет должны привести к следующим навыкам:

  • Складывать картинку из нескольких крупных частей.
  • Находить несоответствие на картинке.
  • Замечать лишнее среди цепочки одинаковых изображений.
  • Обозначать сходство и различия одинаковых вещей.
  • Уметь запомнить ряд картинок.
  • Легко повторить за взрослым 3-4 слова.
  • Повторять неоднократно показанные движения.
  • Запоминать предметы по его характеристикам.
  • Уметь сосредотачиваться на выполнении одного задания.
Развиваемся с ребенком

Развиваемся с ребенком

Задания, развивающие логику и внимания для детей 3-4 лет:

  • Найти недостающее. Разложите перед ребенком 5-6 цветных карандашей. Дайте ему некоторое время рассмотреть их, запомнить цвета. Попросите его ненадолго отвернуться. За это время уберите один из карандашей. Задача малыша заметить недостающий цвет карандаша.
  • Продолжи цепочку. Вырежьте из бумаги разноцветные флажки, по 5 штук каждого цвета. Разложите цепочку флажков в определенной последовательности. Предложите малышу продолжить собирать гирлянду из флажков придерживаясь вашей цветовой последовательности. К примеру: синий-красный-желтый-зеленый-синий-красный-желтый-зеленый и т.д.
  • Найди пару. Вырежьте из журнала картинки различных животных. Для каждого вида должно быть по две особи. Перемешайте картинки. Предложите ребенку отсортировать вырезки, подбирая каждому животному пару.
  • Отгадай загадку. Загадывайте загадки в виде рифмованных стихов. Малышу будет легче отгадывать, подбирая ответ в рифму.
  • Кухонный сортер. Расставьте перед ребенком различные кухонные принадлежности с крышками. Задача ребенка подобрать правильную крышку в каждому предмету.

Развивающие задания детям 3-4 лет для улучшения математических способностей

Математические навыки малыша в возрасте 3-4 лет:

  • Научился считать до 5. Показывает количество предметов при помощи пальцев.
  • Может сравнить предметы, явления, процессы при помощи слов мало — много, маленький — большой, короткий — длинный и т.д.
  • Знает стандартные цвета и применяет их при характеристике предметов.
  • Характеризует форму предметов, использует название геометрических фигур.
  • Группирует предметы с одинаковыми признаками – по цвету, форме, количеству.
Учим счет

Учим счет

Математические развивающие задания для детей 3-4 лет:

  • Раскраска по цифрам. Распечатайте раскраску с крупными деталями. Под раскраской составьте список цветов, необходимых для этого изображения. Каждому цвету присвойте цифру. Все части рисунка пронумеруйте в соответствии с необходимым цветом. Предложите малышу раскрасить картинку при помощи подсказок. Количество цветов и нумерация должны быть в пределах пяти.
  • Считаем предметы. Разложите перед малышом одинаковые предметы. Предложите их посчитать. Изменяйте их число путем добавления или уменьшения количества единиц. Для этой игры прекрасно подходят счетные палочки или карандаши.
  • Группируем предметы. Пересчитывайте предметы вокруг себя объединенные по одному признаку. К примеру — количество чашек в наборе посуды, количество кукол среди игрушек.
  • Маленькие и большие. Подберите карточки с изображением предметов разного размера. Предложите малышу расположить предметы по величине – от маленького к большому.
  • Цифровой ряд. Вырежьте из бумаги вагончики для поезда. Всем вагонам присвойте разные номера и цвета. Помогите ребенку прицепить вагоны к поезду в порядке очередности.

Речевое способности: развивающие задания для детей 3-4 лет

Речевые способности ребенка в возрасте 3-4 лет должны включать:

  • Умение описывать увиденные предметы.
  • Выстраивать сложные предложения.
  • Группировать действия и предметы.
  • Способность выучить небольшой стишок, песенку.
  • Знать свое имя, возраст.
  • Менять интонацию в высказываниях.
  • Правильно расставлять ударение в словах.
  • Легко пересказывать события текущего дня.
Развиваем речь

Развиваем речь

Развивающие упражнения для совершенствования речи детей 3-4 лет:

  • Раскрашиваем буквы. Используйте в качестве раскраски изображение объемных печатных букв. Нарисуйте буквы с помощью точек. Предложите ребенку обвести точки и угадать букву.
  • Учим алфавит. Распечатайте на карточках буквы. Каждую букву подкрепите изображением, название которого начинается на эту букву. При помощи картинки у ребенка сработает ассоциация и изучаемая буква лучше отложится в памяти.
  • Алфавитное лото. Предложите ребенку поиграть в буквенное лото. Сделайте прямоугольные карточки для ребенка, на которых будет написано в ряд 5-7 букв. Для взрослого необходимо сделать квадратные карточки, на которых будут изображены все буквы алфавита. На одной карточке – одна буква. Из бумаги вырежьте фишки в виде кругов. С их помощью ребенок будет закрывать найденные буквы. Задача взрослого – показывать последовательно карточки и озвучивать буквы для поиска. Малыш отыскивает у себя такие же буквы и при совпадении закрывает их фишкой.
  • Правильное произношение. Для тренировки произношения проговаривайте с ребенком различные поговорки с повторяющимися слогами и трудными звуками.
Рисуем буквы

Раскпашиваем буквы

Проговариваем слоги: ру-ру-ру куры ходят по двору, ра-ра-ра в садик нам идти пора, ар-ар-ар от костра остался жар.

Проговариваем звуки: ежу на ужин жук не нужен, щекочу щенка я щеткой, кукушка кукушонку купила капюшон.

  • Придумываем сказки. Сочиняйте вместе с ребенком сказки. Озвучивайте предложения по очереди, наталкивая его на новые события и мысли. Распечатайте интересные картинки и придумайте с малышом рассказ по картинкам.
  • Вопрос — ответ. Задавайте ребенку полезные наводящие вопросы.

К примеру: днем на небе светит солнце, а ночью …? У клена листочки, а у елочки …? Огонь холодный или горячий?

Знакомство с окружающей средой: развивающие задания для детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет малыш должен владеть следующими знаниями об окружающем мире:

  • Представители домашних и диких животных.
  • Перечислять водных, воздушных и наземных обитателей вашей среды.
  • Название растений и цветов, которые находятся в поле зрения на улице.
  • Различать овощи, фрукты, ягоды.
  • Различать материалы, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Различать явления природы – снег, дождь, радуга и т.д.
Учим ребенка различать фрукты и овощи

Учим ребенка различать фрукты и овощи

Развивающие задания для расширения кругозора и знаний об окружающей мире для возраста 3-4 лет:

  • Транспорт. Распечатайте карточки с изображением различных видов транспорта. Сгруппируйте наземный, водный и воздушный транспорт по отдельности.
  • Фрукты, овощи, ягоды. Распечатайте карточки с изображением фруктов, овощей, ягод. Смешайте их между собой. Предложите малышу разложить фрукты, овощи и ягоды по отдельным стопкам. Смешайте их еще раз и попросите ребенка сгруппировать их по цветам.
  • Одежда. Распечатайте на карточках различные элементы одежды. Попросите ребенка подобрать одежду на разные сезоны.
  • Времена года. Распечатайте четыре пейзажа различных времен года. Попросите ребенка описать погоду, изображенную на картинке. Расспросите о времени года. Расскажите из каких месяцев состоят сезоны и какие природные явления их сопровождают.
Учим времена года

Учим времена года

  • Воздух, земля, вода. Распечатайте карточки с изображением животных, насекомых, рыб. Расспросите ребенка об их среде обитания. Расскажите малышу о назначении каждого представителя в природе.
  • Ищем пару. Распечатайте несколько парных изображений близких по смыслу. К примеру: елка – гирлянда, ключ — замок, тарелка — чашка. Перемешайте изображения. Предложите ребенку составить пары.
  • Мебель. Подготовьте на листочках изображения различных предметов мебели. Предложите ребенку подобрать мебель для кухни, спальни, ванной комнаты.
  • Кухонные предметы. Распечатайте изображение кухонных принадлежностей. Расскажите ребенку какие предметы нужны для приготовления различных блюд.

Задания для развития творческих способностей детей 3-4 лет

Для развития творческих способностей в возрасте 3-4 лет малыш должен овладеть следующими навыками:

  • Подбирать палитру цветов для рисунка.
  • Нарисовать рисунок на заданную тему.
  • Уметь фантазировать и воображать на конкретную тему.
  • Применять полученные знания на практике.
  • Реализовывать креативные идеи.
Творим с ребенком

Творим с ребенком

Развивающие творческие задания для детей 3-4 лет:

  • Кукольный театр. Развивайте фантазию и мышление ребенка с помощью кукольного театра. Подберите персонажей к любимой сказке среди ваших игрушек. Обыграйте ребенку небольшую сценку и предложите ему побыть в роли актера-сценариста.
  • Тренируем мастерство. Расскажите ребенку о различных профессиях и видах деятельности.  Предложите малышу обыграть заинтересовавшую его профессию.
  • Оригами. Подберите простейшие схемы для создания животных. Вместе с ребенком создайте фигуры и одушевите их, обыграв сценки из жизни.
  • Песочный рисунок. На стеклянную или деревянную поверхность рассыпьте песок. Предложите малышу при помощи пальцев нарисовать картинку.
Рисуем песком

Рисуем песком

  • Кулинария. Придумайте совместно с ребенком новый кулинарный рецепт. В качестве ингредиентов используйте различные природные материалы – песок, листья, каштаны и т. д.

Развитие мелкой моторики: какие задания нужно выполнять с ребенком 3-4 лет?

В возрасте 3-4 лет ребенок должен обладать следующими навыками:

  • Справляться с мелкими предметами в виде бусин, бисера, пуговиц.
  • Создавать постройки из мелкого конструктора.
  • Знать несколько пальчиковых игр.
  • Вырезать ножницами крупные предметы.
  • Сконструировать из мозаики несложное изображение.
  • Формировать из пластилина простейшие фигуры.
  • Приклеивать элементы из цветной бумаги.
  • Делать поделки из природных материалов.
Развиваем мелкую моторику

Развиваем мелкую моторику

Задания для развития мелкой моторики рук для детей 3-4 лет:

  • Мозаика из пластилина. Распечатайте раскраску с крупными элементами. Предложите ребенку заполнить ее при помощи пластилина. Скатайте маленькие пластилиновые шарики и нанесите их на рисунок при помощи нажатия пальцев. Таким образом вы получите изображение из пластилиновой мозаики.
  • Дорожка. Нарисуйте на листе извилистую дорожку. Попросите малыша пройтись по дорожке от начала до конца при помощи пальчика.
  • Шнуровка. Научите ребенка зашнуровывать ботинки. Нарисуйте на картоном листе ботинок и проделайте на нем отверстия для шнурка. Настольная шнуровка готова.
  • Очертания предмета. Предложите ребенку переносить изображение предмета на бумагу. Для этого положите предмет на альбомный лист и обведите. К примеру, чашку, коробочку, телефон, ладошку.
  • Вышивание. На листе картона нарисуйте крупный предмет или фигуру. По контуру изображения проделайте отверстия. Помогите ребенку продеть нитку через все отверстия, тем самым вышивая контур.
  • Гербарий. Соберите с ребенком листья с разных деревьев и засушите. С помощью клея и сухих листьев выполняйте аппликации.

Видео: Развивающие игры для детей 3-4 лет