Организация нравственного воспитания

Организация нравственного воспитания

Как воспитывать ребенка – вековечный вопрос для всех родителей. У каждого свои подходы и взгляды на то, какие понятие социальные, культурные, духовные прививать ребенку от рождения, чтобы позже он смог идентифицировать себя, как зрелую сформировавшуюся личность с набором собственных суждений – кто я такой и как мне себя вести в обществе, в мире, и даже в одиночестве. Нравственное воспитание детей – как раз та отрасль огромной системы правил, которую можно определить как воспитание в целом, где главная роль отводится прививанию определенных поведенческих норм, базовых суждений о банальных истинах жизни: что хорошо, а что плохо, как правильно, а как не очень, что выбрать, как жить.

Главным вектором в нравственном воспитании детей является ориентировка на общество, социум, поведение окружающих людей. Дети подражательны, да и без того все мы учимся друг у друга, выбирая себе те или иные формы и степень подражания, выбирая те стороны каждой личности, качества, черты характера, привычки, которые нам импонируют. Но маленький ребенок не смышлен изначально в понятиях добра и зла, приемлемого и нет, продуктивного и бессмысленного. Поэтому роль нравственного воспитания детей крайне важна, что позже определяет личность человека, степень его самосознания, способностей, социального потенциала.

Дети - цветы жизни

Есть ли отличия в воспитании нравственности мальчишек и девочек?

Да, есть. Девочки воспитываются на базе мягкости, дружелюбия, сострадания, заботы и милосердия. В то же время мальчиков воспитывают с акцентом на мужество, отвагу, ответственность за поступки, порядок.

Большой удел в воспитании нравственности занимают церковь и государство. Первая заботится о духовном развитии, образовании, понимании своей религии, церковных Божьих законов, уклонение от которых просто недопустимо. А вот государство обязано поддерживать уровень нравственного воспитания детей посредством соучастия в различных программах школы, садиков, поддерживая возможность детей максимально социально адаптироваться: имеется в виду возможность ходить в садик с хорошими условиями, с талантливыми опытными педагогами, получать адекватную медицинскую поддержку, своевременную консультацию логопеда, психолога. Государство заинтересовано в высокой нравственности, которая должна бы формироваться у детей с самых ранних лет, чтобы позже страна получила сознательных, высокоморальных, патриотичных граждан.

Детская вера

Способы осуществления нравственного воспитания

Нравственное воспитание детей осуществляется через:

  • социальное подражание за счет природных инстинктов, направленных на общество – копирование ровесников, взрослых, желание походить на кумира и т.д.;
  • понимание себя: кто я, моя внешность, моя индивидуальность, что я чувствую; мое здоровье и безопасность;
  • через мир окружающих: общество учит быть толерантным, призывает к придерживанию общепринятых норм поведения, сотрудничества;
  • природу – экологическое поведение, определение зависимости своей жизни и здоровья от состояния того мира, той природы, где мы живем;
  • гражданскую позицию – она необходима каждому человеку, чтобы понимать и принимать менталитет и особенности своего народа;
  • культурные ценности – они воспитывают в ребенке творческие способности, способность мыслить, анализировать, вычислять те объекты, те традиции, правила, произведения искусства, международные ценности, которые присутствуют в определенном государстве. Культура повышает нравственность ребенка, приобщает его к тонкому творческому вкусу, заставляя размышлять, фантазировать, спорить и создавать.

Развлечение детям

Самое главное, что нужно создавать для формирования правильно нравственного воспитания детей – это ценности, ориентацию на социальные и духовные эталоны. Только подав правильный пример ребенку, можно рассчитывать на такую же отдачу.