О том, что музыкальное воспитание детей необходимо, задумывается каждый родитель. Наше субъективное мнение на эту тему может совершенно ничего не иметь общего с самой сутью вопроса и с влиянием на сознание ребенка, которое сможет осуществить музыка. «У моего ребенка нет слуха» — часто думается родителю, но так ли это важно?
Содержание статьи
Что дает музыкальное воспитание?
Многие новоиспеченные родители могут припомнить со своего детства уроки сольфеджио, кружки по гитаре, прослушивание представителями городских творческих учреждений прямо посреди урока в школе, самодеятельные собрания по пению и по части выступлений на школьных концертах. Чаще всего нас не спрашивали, насколько сильно нам нравятся уроки музыки, игры на музыкальном инструменте, кружок пения и т.д. Многие поблагодарили своих родителей за привитие им музыкальных навыков, раскрытие раннего таланта, а некоторые так и не поняли, зачем же они тратили время на это.
Вопрос на самом деле не в потере времени, а в том, что дает музыка ребенку как личности, как человеку, только начинающему себя понимать и слышать. В раннем возрасте ребенок — как чистый лист. Поэтому, чем раньше родитель даст ему возможность познакомиться с музыкальными произведениями, инструментами, тем раньше он начнет прислушиваться к своим эмоциям, ощущениям, чувствам. Малыш, который сам пробует играть на инструментах, старается как можно тоньше передать задумку автора, а значит, будет пытаться быть максимально солидарным с автором, лояльным и учтивым по отношению к чужим переживаниям, проявлению чувств. Естественно, это важно для развития в ребенке умения сопереживать, его уважения к другим и, главное – коммуникабельности, что есть основой успешности личности в будущем.
Важна ли музыка для детского характера?
Если родитель подчеркивает важность музыкальных уроков, необходимости их беспрекословного изучения, то ребенок, сам того не замечая, учится не просто музыке, а:
- усидчивости;
- терпению;
- трудолюбию;
- потребности в красоте, высоких моральных и эстетических ценностях;
- музыкальной грамоте, которая может в дальнейшем привести к любимому делу, успеху, карьере в сфере музыки.
Связь музыки и математики
Если ваш малыш — гуманитарий, то ему легче будут даваться науки по литературе, искусстве, природе. Но что делать с математической частью образования? Доказано, что раннее развитие слуховых музыкальных навыков способствует лучшему познанию точных наук. Связь здесь в следующем: развитое образное музыкальное мышление всячески способствует развитию воображения, пространственного взгляда на вещи, а это очень важно для понимания алгебры и геометрии.
Поэзия и музыка
Не секрет, что с 10 до 15 и более лет мы все пытаемся писать стихи: вспомните, какие произведения получались у вас в таком юном возрасте – тонкие, эмоциональные, чувственные. Если ребенок учится музыкальной грамоте с преподавателем, тот обязательно ему будет подсказывать: «Здесь автор грустит, здесь вступает в роль сильная эмоция, тут нужно взять ноту выше, тут ниже». Все эти моменты ребенок впитывает в себя, словно губка, и выстраивает свой мир и духовный потенциал в соответствии со своим познанием и опытом переживания. Очень вероятно, что в дальнейшем свои эмоции он сможет выливать либо в музыку, либо в поэзию.
Так же сильно оказывает влияние музыка и на правописание, и на дисциплинированность ребенка. Музыкальное воспитание детей начинается очень рано – с 19 недели беременности в утробе матери. Уже тогда можно прикладывать к животу наушники или просто слушать хорошую музыку: учёные доказывают, что это хорошее начало для здоровья и развития ребенка. Но, если вы пропустили этот момент и ваше чадо уже ходит в детский сад или школу — помогите ребенку раскрыть свой талант, потенциал, о котором вы можете так и не узнать. Во всяком случае, возраст 5, 6, 7 лет – самый подходящий для музыкального восприятия детей, когда они сами выражают рвение к шумопроизведению, поиску нового звучания, исследованию граней своих возможностей. Хорошее музыкальное воспитание детей в любом случае гарантирует вам вырастить талантливого, коммуникабельного, самоуверенного человека с богатым внутренним миром.