Если с раннего детства родители стали замечать, что малыш ни минутки не может посидеть спокойно, а все время прыгает и бегает, значит, в семье растет гиперактивный ребенок. Родителям гиперактивных детей приходится непросто в период его взросления. Постоянная опека и контроль за каждым шагом — вот что предстоит выполнять, пока чадо не станет самостоятельным.
Содержание статьи
Проявления гиперактивности
Дети с таким синдромом практически никогда не бывают спокойными. К концу дня такие дети бывают раздражительными, плаксивыми и постоянно капризничают. Все это происходит за счет потери энергии, растраченной за весь период дня.
В дошкольном или школьном заведении такие ребята часто имеют плохие отношения со сверстниками, учителями, воспитателями из-за своего неуступчивого характера, которым постоянно вызывают внимание. Большинство таких детей подвержены постоянному депрессивному состоянию из-за внутренней эмоциональности, тревожного чувства и необоснованного напряжения.
Причины гиперактивности
Самыми распространенными причинами синдрома гиперактивности являются:
- генетическая предрасположенность, наследственность;
- травмы в результате родовой деятельности;
- социальные условия проживания.
Гиперактивность развивается в раннем возрасте с четырех лет. Такие дети не ответственны и часто не могут оказать помощь родителям, а методы наказания таких детей не приносят желаемого результата.
Будучи школьниками, такие дети отличаются от своих сверстников своей рассеянностью и неусидчивостью. В кругу одноклассников они пытаются занять лидерскую позицию. Страдая невнимательностью, дети не способны усвоить учебный материал, что сказывается в дальнейшем на успеваемости. Частые конфликтные ситуации и низкая успеваемость служат поводом для вызова в школу родителей. По мнению психологов, родители детей с таким диагнозом упустили правильное воспитание в раннем возрасте.
Как организовать воспитательный процесс?
Главным правилом в воспитании детей с таким диагнозом является создание в домашней обстановке спокойной атмосферы, уделяя должное им внимание. Такие дети должны соблюдать режим дня и не засиживаться возле телевизора или компьютера до позднего вечера.
Гиперактивный ребенок может посещать спортивный комплекс, а девочкам рекомендовано посещать кружок с подвижными танцами. Наказывать за плохое поведение не рекомендуется во избежание недоверия и замкнутости. Малышу стоит объяснить, где он был не прав и как ограничивать свои негативные эмоции. Чаще напоминайте ребенку о его положительных чертах характера. Поощряйте хорошие поступки игрушкой или сладостями.
Больше уделяйте своему малышу внимания и ходите вместе с ним в развлекательные комплексы. Интересуйтесь его проблемами в школе и подсказывайте, как лучше их разрешить. Если проблема приобрела более серьезную ситуацию, обратитесь к детскому психологу или неврологу.
Выполнять домашнее задание необходимо в тихой комнате без присутствия отвлекающих или раздражающих факторов. В момент выполнения ребенком задания чаще наведывайтесь к нему в комнату, дабы убедиться, что занятия продолжаются. Каждые 20 минут позволяйте ему отвлечься от учебы.
Дети с таким синдромом очень ранимы и эмоциональны, они остро реагируют на любые высказывания и замечания. Ребенок с гиперактивностью больше всего нуждается в заботе родителей, их внимании и поддержке.
Нехватку вашего внимания дети показывают недовольством и капризностью. Важным правилом в воспитании гиперактивных детей является повышение самооценки ребенка с уверенностью в своих силах, с пониманием, что его любят и о нем заботятся.