Что ребенок должен уметь в 2 года? Психическое и физическое развитие, навыки и умения ребенка в 2 года

• Что ребенок должен уметь в 2 года  • Что должен уметь ребёнок в 2 года  • Что умеет ребёнок в 2 года

В статье описаны основные навыки и умения малыша в 2 года. Приведены рекомендации по развитию ребенка.

В возрасте 2 лет у детей наблюдается резкий скачок в умениях. Именно с этим связан кризис двухлетнего возраста, когда ребенок становится капризным и проявляет свой характер. В этой статье мы поговорим о физическом и психическом развитии детей 2 лет, а также их умениях.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Касательно физического развития, то мальчики в этом возрасте более проворны, нежели девочки. Они активнее бегают, прыгают, также лазают по лестницам, активно ведут себя на аттракционах и детской площадке.

Именно в этом возрасте необходимо большую часть свободного времени проводить на спортивных площадках и детских игровых комплексах. Ребенок может прыгать, бегать и нагружать мышцы своего тела. Это способствует укреплению мышечного корсета, а также позвоночника.

Умения малыша в 2 года:

  • Он может бегать, прыгать, перепрыгивать препятствия высотой до 20 см
  • Подниматься по лестнице с помощью взрослого или с поддержкой
  • Прыгать на одной ноге в течение небольшого периода времени
  • По сравнению с годом, двухлетний малыш гораздо проворнее, более активный, стремится к самостоятельности

Поощряйте ребенка, если он хочет быть самостоятельным.

Именины

Именины

Развитие мелкой моторики ребенка в 2 года

Стоит понимать, что возраст 2 года является очень важным в развитии мелкой моторики рук. Дело в том, что именно в этом возрасте развивается активная речь.

Развиваем мелкую моторику:

  • Так как речевые центры и мелкая моторика в головном мозге находятся близко друг к другу, то стимуляция развития мелких движений пальцами и кистями рук, способствует развитию речи.
  • Стоит не упустить этот момент и оптимально подготовить ребенка. Для этого подойдут занятия с мелкими предметами. Это рисование на песке, лепка куличиков в песочнице.
  • Самый простой вариант — перебирание риса, а также крупы, изготовление аппликации из круп и мелких предметов.
  • Разрывание бумажек — занятие, которое успокаивает нервы и развивает мелкую моторику рук.
Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Умения:

  • Обратите внимание, что дети 2 лет не могут застегивать пуговицы, молнии. В таком возрасте у ребенка еще недостаточно развиты мелкие движения пальчиками.
  • Поэтому такую работу не могут выполнять, но уже пытаются держать в руках карандаш или ручку.
  • Обратите внимание, что ребенок 2 лет может самостоятельно тереть ручки друг от друга, а также с помощью взрослых вытирать их после мытья.
  • Кроме того, ребенок может пить из чашки, держать крепко ее в руках. Причем он это делает не разливая жидкости.
  • Малыш стремится держаться за ручку, хорошо владеет ложкой и вилкой.
Собираем сортер

Собираем сортер

Речевые навыки ребенка в 2 года

Дети 2 лет могут говорить хорошо, так и не говорить вовсе. Это не является нарушением речевого развития.

Особенности речевого развития:

  • Дело в том, что в этом возрасте не у всех малышей развит активный словарный запас. То есть дети, используют не все слова, которые знают, но при этом может быть хорошо развит именно пассивный словарный запас.
  • Малыш понимает, распознает речь. Поэтому, если ваш ребенок не говорит в 2 года, не переживайте. Поговорите с ним, и посмотрите, как он реагирует на ваши слова.
  • Если ребенок понимает о чем речь, приносит вам игрушку, куклу, собаку или показывает по просьбе нос, рот, глаза, а также указывает на горячие или холодные предметы, беспокоиться не о чем. У ребенка отличный пассивный словарный запас, но пока он не готов их проговаривать.
  • В среднем, дети 2 лет активно используют от 40 до 100 слов. При этом часто используют облегченные фразы, такие как ляля, баба, дай. Могут использовать словосочетания и короткие предложения из трех четырех слов.
  • Могут глотать буквы и не совсем правильно их произносить. Переживать по этому поводу не стоит. Задержку речевого развития может ставить только невролог, лишь в том случае, если ребенок не понимает, когда к нему обращаются по имени, не реагирует на обращение, а также не понимает что от него хотят, даже если взрослый говорит простыми словами.
  • Не нужно сравнивать своего ребенка с соседским малышом такого же возраста. Речевое развитие очень индивидуально. Самое интересное, что многие малыши, которые начали говорить раньше, в возрасте до года, к трем годам могут недостаточно развить свои умения. В отличие от тех детей, которые практически до двух с половиной лет ничего не говорили. У многих детей речь развивается скачкообразно.
  • Случается так, что ребенок до 3 лет практически ничего не говорил. По достижению этого возраста начал обращаться и говорить длинными предложениями и сложными фразами. Это объясняется тем, что у ребенка очень развит был пассивный словарный запас, но он не спешил его использовать.
Речь двухлетнего малыша

Речь двухлетнего малыша

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

Ребенок в возрасте 2 лет очень эмоциональный. Он выражает все свои эмоции. Если он злится, то кричит, выражает свое недовольство. Если кто-то его обидел, может подойти и ударить в ответ. Если что-то не понравилось, выражает свою злость и агрессию.

Все это вполне нормально и свойственно для детей двухлетнего возраста. Основной задачей родителей, научить выражать эмоции социально приемлемым методами, то есть словами или воздействиями, которые никак не могут навредить или испугать окружающих.

Эмоциональное развитие

Эмоциональное развитие

Особенности:

  • Обратите внимание, что ребенок в таком возрасте начинает свою социализацию в коллективе. Поэтому благоприятным является время для того, чтобы водить ребенка на детскую площадку с большим количеством детей, или же отдавать ненадолго в детский сад.
  • Оставляйте буквально на 2 часа, это будет помогать малышу научиться себя вести в обществе. Ребенок будет понимать, что лучше договориться с ним, не ссориться, спорить и ругаться.
  • Обстановка в семье должна быть благоприятной. В таком случае ребенок будет всегда находиться в хорошем настроении, добродушным, веселым. Его поведение предсказуемое.
  • Если же ребенок чаще всего нервный и плаксивый, постоянно капризничает, в этом случае нужно сходить к детскому психологу или пересмотреть свое поведение. Потому как в дальнейшем это может повлиять на психическое и физическое здоровье малыша.
  • Ребенок в возрасте 2 лет, должен быть доброжелательным, веселым и активным. Постоянные капризы, плохое настроение отрицательно сказываются на его состоянии в будущем. Обратите внимание, что в этом возрасте дети активно проверяют границы дозволенного, поэтому могут испытывать терпение мамы, а также окружающих людей.
  • Они постоянно лезут в опасные ситуации, ими руководит познавательный интерес. Очень часто дети такого возраста капризничают, кричат, визжат в магазине с просьбой что-то им приобрести. Не потакайте ребенку, и обговорите со своим мужем или родственниками, которые часто гуляют с ребенком, воспитание. Необходимо, чтобы поведение было одинаковым.
  • Нельзя, чтобы бабушка приобретала все, что хочет ребенок, а мама с папой запрещали. Необходима последовательность, методичность в воспитании детей. Именно в этом возрасте очень легко разбаловать ребенка, потом в будущем он не будет понимать что можно, что нельзя. А также не будет осознавать того, что родителям может не хватать средств на такие покупке, которые просит ребенок, но они не запланированы.
  • Ребенок в возрасте 2 лет может проявляться интерес к окружающим, легко заводит друзей, не стесняется подходить к чужим деткам, знакомиться с ними, общаться. Кроме того, стоит нормально относиться к тому, что ребенок не может долго сидеть на одном месте, одна монотонная игра быстро надоедает.
  • В этом возрасте вполне нормально, если ребенок плачет, когда вы ему отказываете или что-то запрещаете. Малыш радуется, когда вы что-то разрешаете или приобретаете. Он очень привязан к родителям, далеко от мамы обычно не отходит, всегда ищет глазами, даже во время игры с детьми на игровой площадке.
Веселый малыш

Веселый малыш

Социально-бытовые навыки ребенка в 2 года

Огромное значение имеют социально-бытовые навыки. Это касается не только детей, которые ходят в детский сад. Потому как в детском заведении нет возможности, чтобы мама помогала одеваться или обуваться. Поэтому ребенок должен делать это все самостоятельно.

Требования:

  • Ребенок должен самостоятельно держать чашку, ложку, хорошо пользоваться этими предметами. Самостоятельно кушать и пить, может умываться, мыть руки, при помощи взрослого чистить зубы.
  • Самостоятельно пока еще не владеет этой манипуляцией. Может надевать на себя шапку, конечно это делается неправильно, может надевать шиворот-навыворот или задом наперед. Что тоже является нормой. Пытается снимать и надевать на себя носки, а также рукавички.
  • Просится на горшок, но пока еще не может долго удерживать в себе. Поэтому будьте готовы к тому, что если ребенок где-то на прогулке попросил у вас сходить в туалет, то затягивать не стоит. Потому как ребенок может справить нужду непосредственно в штаны.
  • Малыш пытается надевать на себя более крупные вещи, такие как кофты, футболки, пока не очень хорошо получается, потому что ребенок путает правую и левую руку.
  • В этом возрасте происходит освоение горшка. Большая часть двухлеток, при нормальном их развитии, хорошо ходит на горшок. Конечно, случаются промахи. Не стоит ругать ребенка, это вполне нормально, что он еще не до конца контролирует процесс.
  • Но даже, если ваш ребенок в этом возрасте не разговаривает, он подает знаки, что хочет в туалет. Мальчики могут трогать область паха, говорить слово пи-пи, или же самостоятельно снимать штаны. Хотя такое случается в редких случаях, потому как дети этого возраста еще достаточно плохо одеваются самостоятельно.
Ребенок и щенок

Ребенок и щенок

Познавательные навыки, мышление ребенка в 2 года

Огромное значение стоит уделять познавательным навыкам, а также мышлению. Сейчас самое время подобрать методику, для того, чтобы развивать ребенка.

Основные умения:

  • Ребенок в этом возрасте должен собирать пирамидку из 6-8 колец, ставить друг на друга кубики, а также собирать несложные постройки, такие как башенки или пирамидки.
  • Может также различать до 8 цветов. Совсем не обязательно ребенок должен их произносить. Вы можете попросить ребенка показать ему предметы этого цвета, и он вам покажет.
  • Различает простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат или круг. Также различает где маленький, большой, теплый, холодный или толстый.
  • Ребенок легко складывает одни предметы в другие. Например, матрешку. Также малыш может самостоятельно собирать пазлы, которые состоят из 2-4 элементов. В этом возрасте дети хорошо повторяют, поэтому самое время заняться с ними разучиванием танцев.
  • Если ребенок говорит, это могут быть также стихотворения. Больше внимания стоит уделять физической активности ребенка, потому как в этом возрасте является нормой, что живот выпячивается вперед. Также нормально, если у ребенка на ножках и ручках имеются складочки. Со временем жировая ткань заменяется на мышечную.
  • В этом возрасте малышу нравится подражать поведению взрослых. Поэтому малыши часто повторяют. Будьте внимательны, не стоит ругаться, произносить матерных слов. В будущем ваш ребенок может все повторять. Будьте для него хорошим примером.
Кейт Миддлтон с дочкой 2 года

Кейт Миддлтон с дочкой 2 года

Дети в возрасте 2 лет могут отличаться по своему развитию. Причем это не всегда связано с педагогической запущенностью или отсутствием заботы родителей. Ближе к 6-7 годам дети выравниваются по развитию, если не запускать и постоянно заниматься с малышом.

ВИДЕО: Развитие ребенка в 2 года