Основные принципы воспитания дошкольников

Основные принципы воспитания дошкольников

В три годика у ребенка наблюдается пик повышенной самостоятельности: «Я сам!». Ребенок хочет быть самостоятельным, делать все без помощи, но физически это пока невыполнимо. Тем более что в это время родители говорят ему: «Ты уже большой»,  « Ты должен» и прочее. Воспитание ребенка дошкольного возраста в этой кризисной ситуации состоит в том, что родители открывают ребенку такие новые виды деятельности, в которых малыш может сам себя выразить, быть вполне самостоятельным.

Вообще дошкольный возраст ребенка делится (условно) на следующие этапы:

  • 3-4 года – младший дошкольный возраст;
  • 4-5 лет – средний дошкольный возраст;
  • 5-7 лет старший дошкольный возраст.

 

Маленький чистюля

Физическое развитие

Ребенок в этом возрасте не только ходит и бегает, но и прыгает, лазает по лестнице, он крепчает физически. Родители должны показывать своему чаду хороший пример – не лежать на диване весь выходной или сидеть безвылазно за компьютером, но хотя бы 5 минут своего времени уделить на совместную зарядку с ребенком, больше гулять на свежем воздухе, заниматься активным отдыхом.

Возраст «почемучек»

Дети в этом возрасте особенно любознательны, они изучают и наблюдают мир, любят экспериментировать и задавать массу вопросов сначала такого плана: что это, как это называется и прочее. Затем вопросы усложняются: почему это так сделано, почему летает птичка, как машина работает и т.д. Не нужно отмахиваться от детских вопросов, этим можно вызвать безразличие. Нужно помогать ребенку познавать мир. Если родители не могут ответить на тот или иной вопрос правильно, то можно воспользоваться детской энциклопедией, которую без проблем можно найти в любом специализированном магазине. К тому же юному «почемучке» будет интересно рассматривать красочные рисунки и познавать что-то новое.

Мама знает, чем занять

Познание внутреннего мира

Deti sa začínajú zaujímať o svoj vnútorný svet. Spočiatku zdieľajú svet okolo seba a seba, potom si uvedomia svoje meno, pohlavie a snažia sa správať podľa toho pohlavie, neskôr si môžu uvedomiť čas a seba samých v ňom a v škole už sú dosť dobre oboznámení so svojimi povinnosťami a právami.

V staršom predškolskom veku deti plne zvládajú svoje emócie, pocity a správanie.

Keď je fantázia dobrá

Vzdelávanie predškolského dieťaťa je nemožné bez rozvoja fantázie. Ak je dobre vyvinuté, dieťa neustále prichádza s novými hrami s postavami a pozemkami, môže ľahko nájsť náhradu za určitý predmet. Predstavivosť je základom rozvoja inteligencie a emocionálnej súčasti dieťaťa.

Inteligentné deti

Mladí asistenti

Nie je možné si predstaviť výchovu predškolského dieťaťa bez problémov. Už vo veku troch rokov sa dieťa snaží obliekať sa, jesť sám, atď. Je potrebné povzbudiť jeho túžbu po nezávislosti vo všetkých ohľadoch, nie je naštvaná a nevylučovať ho, ak by niečo nefungovalo. Deti radi pomáhajú okolo domu: utrite prach, umyte riad, nalejte kvety. Aj tu nemusíte tieto dobré úmysly uškrtiť, musíte dovoliť dieťaťu pomôcť, a ak zle trel podlahu alebo umýval riad - opakoval, ale aby to dieťa nevidí.

Dieťa by od útleho veku malo vedieť, že veci by mali ležať na svojich miestach, oblečenie by malo byť čisté a vybrané s vkusom. Tu by mali byť rodičia dobrým príkladom.

Mama pomáha jej dcére

Morálne vzdelávanie predškolského dieťaťa je veľmi dôležité. Dieťa by malo byť obklopené láskou, láskavosťou, štedrosťou. Je potrebné povzbudiť deti z prejavu láskavosti a veľkorysosti z ich strany a je tiež dôležité naučiť dieťa, aby sa vždy umiestnilo na miesto inej osoby.

Predškolské roky sú veľmi dôležitou fázou vzdelávania a rozvoja dieťaťa, práve tu je základňa vytvorená pre ďalší rozvoj.