Kakva je sredstva za odgajanje djece bolje koristiti?

Kakva je sredstva za odgajanje djece bolje koristiti?

Sredstva odgajanja djece sastavni su dio obrazovnog procesa, zahvaljujući kojem dijete formira razumijevanje okoliša i stava prema njemu, mentalnim procesima, odnosu prema aktivnostima različitih vrsta itd. To je osnova od odgajati djecu. A što je točno suština ovog pitanja, pokušat ćemo shvatiti dalje.

 

Igramo

 

Koja su sredstva za odgajanje djece?

Sredstva odgajanja djece su predmeti duhovnih i materijalnih kultura koji se koriste u procesu obrazovanja kako bi se riješili određeni problemi. Sredstva obrazovanja uključuju:

  • umjetnost, znanstvena literatura;
  • mediji - televizija, radio, časopisi i novine;
  • kulturne institucije - razne izložbe, kazališta, umjetnost, lokalna povijest, politehnički muzeji;
  • amaterska umjetnost.

Alat obrazovanja je takav ako odgovara sljedećim osnovnim uvjetima:

  • prenosi djetetu informacije koje su potrebne tako da se unutarnji svijet djeteta razvija svestran;
  • to se može naučiti figurativno, u stvarnosti, u bilo kojem znaku napisanom ili usmenom;
  • sredstva za obrazovanje doprinose općim aktivnostima i komunikaciji i djetetu i odgajateljima, a prije svega roditeljima.

Mama izvještava o djetetu

Komunikacija kao sredstvo obrazovanja

U procesu komunikacije, u igrama, tijekom sporta, u kontaktima s rodbinom, poznanicima, vršnjacima, dijete poznaje svijet oko sebe, prima znanje o sustavu vrijednosti i odnosa. Komunicirajući s vršnjacima, dijete čini svoje sklonosti, razvija svoje interese, dok se razumije od svojih prijatelja.

Da biste komunicirali s djetetom u pedagoške svrhe, morate:

  • ova je komunikacija bila na jednom principu obrazovanja kako u obitelji i u školi;
  • u procesu komunikacije dijete bi trebalo osjećati da se prema njemu tretira kao vrijedna osoba;
  • при общении ребенок должен получить разнообразные знания, как обращаться с другими людьми, разбираться в людях;
  • общение должно быть грамотным и организованным.

По стилю общения оно может быть:

  • авторитарным;
  • попустительским;
  • демократическим.

Чаще всего встречаются смешанные стили общения.

Обучение — средство воспитания

В процессе обучения ребенок не только усваивает знания, но и формирует свои навыки и умения. Учение с целью воспитания должно быть хорошо организовано. Хорошо, если дети в процессе обучения вместе работают над поставленным заданием, обсуждают ход выполнения задания и полученный результат.

Обучение должно быть интересным и значимым для ребенка, он должен уметь радоваться за успехи своих сверстников и переживать за промахи и неудачи других детей, должен быть самокритичным.

Маленькая садовница

Труд как воспитательное средство

Никакие средства воспитания детей немыслимы без труда. В процессе труда ребенок растет во всех отношениях — физически, нравственно, он умнеет и развивается во многих других отношениях.

Для того чтобы труд был действенным средством в процессе воспитания, нужно учитывать следующее:

  • труд должен быть для ребенка привлекательным, малыш должен осознавать важность труда, трудовой процесс должен быть хорошо организован, а конечный результат – приносить радость и удовлетворенность;
  • труд должен быть хорошо мотивирован, у ребенка должна быть свобода выбора – что и как делать;
  • труд для ребенка должен быть посильным, не монотонным.

Ребенок с малых лет должен быть приучен к самообслуживающему труду, тогда он будет ценить  и стараться иметь определенный порядок вещей и знать, что для того, чтобы поддерживать порядок, нужно приложить и усилия, и затратить некоторое время. Это развивает и укрепляет волевые качества ребенка.

Для детей очень важно, чтобы начатое дело было не только завершено, но и оценено взрослыми. Так ребенок получит эмоциональное удовольствие от сделанного, а поощрение придаст ему еще больше уверенности и энергии.